Внесены уточнения в методику оценки финансового состояния юрлица
О чем речь?
ФНС внесла уточнения в Методику проведения оценки юридического лица на базе ЛК налогоплательщика (Приказ ФНС России от 09.10.2024 № ЕД-7-31/840@).
С какой целью разработана методика?
Методика предназначена для анализа финансового положения и хозяйственной деятельности определённой организации и формирования соответствующих результатов. Это необходимо для предоставления информации этой организации.
Зачем нужно оценивать юрлицо?
Интерактивный инструмент позволит компании проанализировать свою деятельность с точки зрения налоговых органов, определить своё финансовое положение и, при необходимости, внести коррективы. Также эти данные можно применять во время общения с партнёрами, чтобы продемонстрировать свою надёжность и проверить благонадёжность партнёра.
Как проводится оценка?
Налоговая служба проводит оценку юридического лица в два этапа по запросу самой организации.
На первом этапе проверяются и оцениваются основные базовые критерии организации, такие как:
ликвидация компании,
наблюдение, внешнее управление или конкурсное производство,
достоверность сведений в ЕГРЮЛ,
дисквалификация учредителей и руководителей,
блокировка расчётных счетов.
Если юридическое лицо не соответствует одному или нескольким критериям, в выписке указываются критерии, которые не были выполнены.
Второй этап оценки начинается только после успешного прохождения первого. Инспекцией федеральной налоговой службы проверяется средний уровень заработной платы в компании, налоговая нагрузка, численность персонала, платёжеспособность, автономия, ликвидность и рентабельность активов.
По результатам оценки каждому критерию присваивается 0 или 1 балл в зависимости от соответствия условиям.
В каком виде оформляется ее результат?
Результаты оценки доступны в выписке, которая формируется в личном кабинете налогоплательщика юридического лица в системе «Налог-3». Выписка предоставляется в печатном виде в формате PDF с электронной подписью ответственного лица. Если какой-либо критерий не выполнен, в выписке будет указано несоответствие.
В личном кабинете налогоплательщика есть возможность выбрать один из двух шаблонов выписки (формы указаны в приложениях к соответствующему приказу). Выписка создаётся в течение одного рабочего дня после запроса.
Выписку можно использовать не только для собственных нужд, но и запрашивать у контрагентов, например, для проверки их благонадёжности или при участии в государственных закупках.
Какие внесены изменения?
На втором этапе проверки будет проведён анализ, чтобы определить, меньше ли доля вычетов по НДС по отношению к начисленному налогу за последние восемь кварталов по сравнению со средним показателем для данного вида деятельности в регионе.
После проведения оценки, в пункте 1 «Наличие значительных прямых расхождений по НДС», среди прочих данных, должна быть указана сумма расхождений и размер вычетов.
1
Если результаты оценки вызывают сомнения, можно подать запрос на корректировку информации в выписке через личный кабинет. Налоговые органы рассмотрят запрос и подтверждающие документы и, если необходимо, внесут изменения в показатели и создадут новую выписку. Старая выписка будет автоматически аннулирована.
Можно ли проверить достоверность сведений в выписке?
Существует два способа проверить достоверность информации в выписке от контрагента:
С помощью QR-кода: отсканируйте QR-код, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки.
Через сайт ФНС России по ссылке https://service.nalog.ru/scoring/ введите ИНН контрагента и код верификации данных, указанный в верхнем правом углу первой страницы выписки.
Если выписка успешно верифицирована, на открывшейся странице будет отображаться информация из выписки и реквизиты контрагента. В случае ошибки или отсутствия данных, система сообщит об этом с указанием причины.