Новости
2025-03-04 18:20 Промбезопасность

Вступили в силу новые правила расчета вреда от аварии на ГТС

Вступили в силу новые правила расчета вреда от аварии на ГТС

Вступила в силу новая методика определения оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц при аварии на ГТС (за исключением судоходных и портовых ГТС).

С 1 марта определять размер максимального вреда при аварии на ГТС нужно по новой методике. Приказ Ростехнадзора от 10.12.2020 № 516 утратил силу. Новый документ распространяется на все ГТС, кроме судоходных и портовых. Его можно применять для оценки вероятного вреда и зон возможного затопления при авариях, вызванных умыслом и противоправными действиями третьих лиц. Не распространяется методика на аварии из-за военных действий и природных явлений, интенсивность развития которых превышает значения, предполагаемые проектом. В новый документ включили формулу для расчета количества людей, у которых могут быть нарушены условия жизнедеятельности в случае аварии на ГТС. Расчет вероятного вреда нужно оформлять в двух экземплярах. Его выполняют для двух сценариев аварии:

  • при котором жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц будет нанесен максимальный оцененный в рублях вред;
  • вред будет нанесен при наибольшем значении вероятности аварии ГТС.

Результат расчета станет одним из критериев определения класса ГТС. От класса зависят частота и характер контрольных надзорных мероприятий в отношении ГТС. Также результаты применяют при определении суммы по договору страхования ответственности при аварии ГТС, разработке декларации безопасности ГТС и подготовке сведений в реестр, классификации возможных ЧС, обосновании мер для предотвращения аварий, разработке планов эвакуации.

Источник: приказ Ростехнадзора от 15.11.2024 № 347.

Информационный источник публикации Актион МЦФЭР

Источник изображения Freepik