МНЕНИЕ
Обязательный переход на электронные документы продлили, но компаниям нужно уже сейчас к нему готовиться
Сергей Жуков, руководитель проектов компании «Такском»
Сроки по обязательному применению ЭПД в сфере перевозок алкогольной и спиртосодержащей продукции перенесены (ст. 2 Закона от 29.05.2024 № 102-ФЗ).
Первый этап эксперимента по вводу электронных перевозочных документов (ЭПД) для транспортировки алкогольной и спиртосодержащей продукции проводился в 2023 году с августа по ноябрь. Цель пилота – проверить готовность всех участников информационного взаимодействия работать в рамках электронного документооборота с электронными транспортными накладными (ЭТрН) и путевыми листами (ЭПЛ). Мы как участники эксперимента тестировали четыре сценария. По результатам пилота возникла необходимость провести второй этап, чтобы определить итоговый перечень электронных документов, необходимых для перевозки алкоголя, и оптимизировать процесс электронного обмена документами.
На данный момент запускается второй этап эксперимента с увеличенным количеством сценариев, который планируется завершить к осени 2024 года. Поэтому списка обязательных ЭПД для перевозки алкоголя пока нет.
Всем участникам сферы перевозок алкогольной и спиртосодержащей продукции рекомендуем, не теряя времени, самостоятельно тестировать сервисы по созданию ЭТрН и ЭПЛ, которые есть у нас и других аккредитованных операторов ЭДО. Перейти на электронные перевозочные документы в ближайшее время придется всем, поэтому чем быстрее перевозчики научатся работать с ними, тем проще им будет в дальнейшем.
Переход компании с бумажного документооборота на электронный не меняет бизнес-процессов в компании. Продавцы алкогольной продукции уже имеют все необходимое оборудование, которое обязательно к применению согласно требованиям ЕГАИС и «Честного знака» (маркировка) – это сканеры, ТСД и прочее оборудование. Для того чтобы работать с электронным документооборотом, продавцам алкоголя понадобится приобрести сервис ЭДО у аккредитованного оператора.
Что нужно будет сделать пошагово:
- выбрать решение и заключить договор с аккредитованным оператором;
- уполномочить сотрудников на подписание документов в ЭДО;
- выдать уполномоченным сотрудникам МЧД;
- обеспечить уполномоченных сотрудников ЭП;
- обучить сотрудников работе в сервисе ЭДО.