Новости
Госзаказ

Два мнения на одну ситуацию по изменению строительных контрактов

Два мнения на одну ситуацию по изменению строительных контрактов

Минфин и Минстрой не сошлись во мнениях по вопросу изменения строительных контрактов

Минфин выпустил письмо, в котором не согласился с мнением Минстроя по вопросу применения Методики № 841/пр для перерасчета и увеличения цены строительных контрактов, работы по которым заказчик принял в 2023 году.

Увеличить цену строительного контракта можно на основании пункта 8 части 1 статьи 95, части 70 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, Методики № 841/пр, если:

  • закупка для федеральных нужд и заказчик включен в перечень из постановления № 1315;
  • предмет контракта – выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия;
  • в совокупности выполнены условия, которые установлены подпунктом «а» пункта 2 постановления № 1315.

Также изменить любые существенные условия контракта можно на основании части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, если контракт заключен до 1 января 2024 года и возникли непредвиденные обстоятельства. Скорректировать условия контракта можно при наличии решения Правительства, органов власти субъекта и муниципалитета. Необходимость применения положений Методики № 841/пр указанной нормой не установлена. Однако условие о ее применении органы власти вправе предусмотреть в принятом ими решении.

Напомним, ранее Минстрой сообщил, что увеличение цены работ, выполненных и принятых заказчиком с 1 января 2023 года до даты представления расчета, Методикой № 841/пр не предусмотрено (письмо Минстроя от 18.10.2023 № 64206-АВ/09).

Письмо Минфина от 11.12.2023 № 24-06-09/119113