Дочерние организации могут получить право становиться платежными агентами
Группа депутатов и сенаторов предложила разрешить дочерним компаниям РСО становиться платежными агентами. Такой законопроект № 536512-8 внесли в Госдуму 24 января. Изменения предусмотрены в Законе от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Сейчас нельзя передать функции единоличного исполнительного органа платежного агента юридическому лицу (управляющей организации). Такие требования установлены частью 4 статьи 3.2 Закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ). Но такая норма не учитывает специфики сфер электро-, газо- и теплоснабжения – РСО часто имеют холдинговую структуру, которая представляет собой объединение материнской компании и контролируемых ею дочерних обществ. Функции платежного агента можно передать одному из таких обществ, указали авторы инициативы.
Поэтому законопроект предлагает ввести исключение для запрета передавать функции единоличного исполнительного органа оператора по приему платежей юрлицу (управляющей организации). Разрешить проводить платежи, если выполнены два условия:
Изменения позволят обеспечить финансовую устойчивость платежных агентов, снизить управленческие расходы, оперативно контролировать текущую деятельность агента. Это поможет своевременно проводить расчеты и снизить издержки, считают авторы законопроекта. Кроме того, над РСО в настоящее время установлено более пяти видов государственного контроля, в том числе со стороны прокуратуры, антимонопольных органов, ГЖИ, Роспотребнадзора, региональных служб по тарифам, также отметили авторы.
Сейчас нельзя передать функции единоличного исполнительного органа платежного агента юридическому лицу (управляющей организации). Такие требования установлены частью 4 статьи 3.2 Закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ). Но такая норма не учитывает специфики сфер электро-, газо- и теплоснабжения – РСО часто имеют холдинговую структуру, которая представляет собой объединение материнской компании и контролируемых ею дочерних обществ. Функции платежного агента можно передать одному из таких обществ, указали авторы инициативы.
Поэтому законопроект предлагает ввести исключение для запрета передавать функции единоличного исполнительного органа оператора по приему платежей юрлицу (управляющей организации). Разрешить проводить платежи, если выполнены два условия:
- оператор по приему платежей и управляющая организация, которой переданы функции единоличного исполнительного органа оператора, входят в одну группу лиц по основаниям в пункте 1 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции»;
- оператор по приему платежей и юридическое лицо (управляющая организация) являются ресурсоснабжающей организацией.
Изменения позволят обеспечить финансовую устойчивость платежных агентов, снизить управленческие расходы, оперативно контролировать текущую деятельность агента. Это поможет своевременно проводить расчеты и снизить издержки, считают авторы законопроекта. Кроме того, над РСО в настоящее время установлено более пяти видов государственного контроля, в том числе со стороны прокуратуры, антимонопольных органов, ГЖИ, Роспотребнадзора, региональных служб по тарифам, также отметили авторы.