С 3 мая 2024 года действует порядок подачи документов в электронной форме для назначения пособий
СФР утвердил порядок подачи документов в электронной форме для назначения пособий (приказ от 12.01.2024 № 9). Он действует с 3 мая 2024 года и касается пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком и травматизму. Главное в новом документе:
Порядок подачи документов СФР принял во исполнение требований части 18 статьи 13 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. В ней сказано, что страховщик устанавливает порядок и условия представления страхователем сведений и документов в электронной форме для назначения пособий. Раньше такой порядок фонд не принимал.
Одновременно с Порядком подачи документов продолжают действовать Правила, которые определяют состав сведений и документов для назначения и выплаты пособий. Они утверждены постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010. В Правилах указаны сроки, которые страхователь должен соблюдать при передаче данных в СФР.
- страхователь должен представить по СЭДО документы по запросу СФР в течение трех рабочих дней с даты получения такого запроса;
- документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной ЭП страхователя;
- обязанность по представлению сведений считается исполненной с того момента, когда фонд в СЭДО зафиксирует дату и время поступления сведений, а также их идентификатор.
Порядок подачи документов СФР принял во исполнение требований части 18 статьи 13 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. В ней сказано, что страховщик устанавливает порядок и условия представления страхователем сведений и документов в электронной форме для назначения пособий. Раньше такой порядок фонд не принимал.
Одновременно с Порядком подачи документов продолжают действовать Правила, которые определяют состав сведений и документов для назначения и выплаты пособий. Они утверждены постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010. В Правилах указаны сроки, которые страхователь должен соблюдать при передаче данных в СФР.
Источник: приказ СФР от 12.01.2024 № 9.