Новости
Юристу Госзаказ

Минфин разъяснил, когда рассмотрят жалобу на заказчика

Минфин разъяснил, когда рассмотрят жалобу на заказчика

Минфин рассказал, как подают и рассматривают жалобы на действия и бездействие субъекта контроля.

Участник закупки может обратиться с жалобой только в том случае, если действия или бездействие заказчика нарушают права и законные интересы заявителя (ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Если таких нарушений нет, контрольный орган не станет принимать и рассматривать жалобу (подп. «а» п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Это основание может использовать заказчик, когда готовит возражения на жалобу. Заказчику нужно написать и обосновать, почему права и законные интересы участника закупки не нарушены. В этом случае контролеры не станут рассматривать жалобу по существу.

После получения жалобы контролеры должны решить, законно или нет заказчик предъявляет к участникам закупки единые требования: о наличии лицензии, членстве в СРО, допуске к работам или дополнительные требования (п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, постановление № 2571). От решения этого вопроса зависит, рассматривать жалобу или нет. Минфин привел шесть оснований, когда нужно принять решение по существу жалобы...