Новости
Управление МКД

Как оформить должностную инструкцию

Как оформить должностную инструкцию

В должностной инструкции пропишите трудовую функцию работника, перечень его обязанностей, пределы ответственности, совокупность знаний и профессионального опыта, которыми он должен обладать, и т. д.

В законе не сказано, в каком порядке необходимо составлять должностную инструкцию. Это значит, что работодатель вправе определить его сам и закрепить в локальном акте.

Нина Ковязина

действительный государственный советник РФ, ранее — заместитель директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России, более 40 лет работала в Минтруде и занимается вопросами оплаты труда и трудового права


Независимо от того, каким способом оформляют должностную инструкцию, как правило, она состоит из следующих разделов:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность.

Если объем должностных обязанностей сотрудника корректируют, в должностную инструкцию можно внести изменения.

Инструкция как обязательный документ

Должностные инструкции составляют в обязательном порядке только государственные органы (ст. 47 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Оштрафовать организацию, которая не является госорганом, за то, что отсутствуют инструкции, нельзя (письмо Роструда от 9 августа 2007 г. № 3042-6-0).

Вместе с тем, есть веские аргументы в пользу того, что должностную инструкцию лучше оформить. Ее наличие позволит организации:

  • обосновать увольнение сотрудника в связи с несоответствием занимаемой должности;
  • равномерно распределить обязанности между похожими должностями;
  • доказать в суде правомерность дисциплинарного взыскания в отношении сотрудника;
  • корректно аттестовать персонал и т. п.

Должностные инструкции составляют по каждой штатной должности.

Информационный источник публикации Актион МЦФЭР

Источник изображения Freepik