Что такое «существенный недостаток товара» по Закону о защите прав потребителей
Юлия Копеева
старший эксперт ЮСС «Система Юрист»
Екатерина Монтянова
руководитель юридического департамента Henkel Group
Есть, как минимум, три признака, что недостатки существенные. Первый – недостаток нельзя устранить. Второй – устранение недостатка несоразмерно дорого или долго. Четвертый – недостаток выявляется неоднократно или проявляется вновь после устранения (преамбула Закона о защите прав потребителей, п. 13 постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17).
Последствия от наличия существенного недостатка зависят в том числе от вида товара. Например, если существенный недостаток присутствует в технически сложном товаре, потребитель вправе предъявить требования, которые установила статья 18 Закона о защите прав потребителей. Среди таких требований: обмен товара на аналогичный, возврат средств.