Новости
Управление МКД

Через ГИС ЖКХ теперь можно обратиться в АДС

Через ГИС ЖКХ теперь можно обратиться
в АДС

В мобильном приложении «Госуслуги Дом» появилась новая возможность для жителей МКД. Теперь в случае аварии они могут звонить в аварийно-диспетчерскую службу по официальному телефону, который управляющая МКД организация внесла в ГИС ЖКХ. Рекомендуем сообщить об этом жителям МКД.

Каждый управленец обязан иметь круглосуточную АДС. Если в МКД произошла авария, важна каждая минута: чем раньше управляющая МКД организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем меньшими ресурсами ее возможно устранить. Приложение «Госуслуги Дом» объединяет в одном окне решение всех вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной службы, рассказал замминистра строительства и ЖКХ Константин Михайлик.

Чтобы позвонить в диспетчерскую, пользователям нужно перейти на главный экран приложения и нажать на кнопку «Авария». Приложение подскажет, в каких случаях потребуется связаться с АДС: например, если прорвало трубу, пропало электричество или чувствуется запах газа. Внизу экрана отобразится актуальный номер с кнопкой для звонка. Если этого номера нет, пользователь может подать заявку в управляющую МКД организацию.

Управляющая МКД организация должна указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. Это предусмотрено приказом Минстроя от 07.02.2024 № 79/пр. Перед запуском аварийной заявки команда Оператора ГИС ЖКХ обзвонила все указанные номера, чтобы удостовериться, что они указаны верно и диспетчерская служба отвечает на звонки, а также показаны в приложении только актуальные телефоны. Большинство служб отвечают в нормативный срок, и эти достоверные номера уже отображаются у пользователей. Мы продолжим работу с управляющими МКД организациями, чтобы аварийные звонки стали доступны всем пользователям приложения, рассказал Александр Абрамков, генеральный директор АО «Оператор информационной системы».

В будущих обновлениях мобильного приложения станут доступны и номера АДС от ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, у управляющих МКД организаций появится возможность указывать в приложении разные телефоны для различных ситуаций – например, отдельный номер службы, отвечающей за обслуживание лифта.

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги». Жителям, которые не являются собственниками, нужно получить гостевой доступ от собственника помещения, чтобы совершать аварийные звонки.

Источник: ГИС ЖКХ.

Информационный источник публикации Актион МЦФЭР

Источник изображения Freepik