Новости
Управление МКД

Правила перерасчета платы за обращение с ТКО

Правила перерасчета платы за обращение с ТКО

Гульназ Никитина

эксперт справочной системы «УМД», юрист в сфере ЖКХ со стажем более 10 лет,

мотивационный спикер


Перерасчет платы за обращение с ТКО делают в трех случаях:

  • по итогу года;
  • при временном отсутствии;
  • если оказали некачественные услуги.

По итогу года

Решение о возможности делать перерасчет платы по итогам года принимает орган власти субъекта РФ. Это должно быть прописано в порядке расчета платы за обращение с ТКО, если в регионе расчет ведется исходя из нормативов накопления. Такую возможность ввели 30 марта 2024 года (постановление Правительства от 18.03.2024 № 318).

Размер перерасчета зависит от объема вывезенных контейнеров в соответствии с формулами 9.3 или 9.4 приложения № 2 к Правилам № 354. Срок для перерасчета – в течение I квартала года, следующего за отчетным (абз. 4 п. 148.30 Правил № 354).

При временном отсутствии потребителей

Перерасчет сделайте в течение пяти рабочих дней, если присутствуют все три фактора:

  • получили заявление от потребителя;
  • потребитель отсутствовал более пяти дней;
  • к заявлению потребитель предоставил подтверждающие документы.

Заявление потребитель вправе подать до своего отъезда или не позднее 30 дней после возвращения в квартиру. Это следует из пунктов 86.1, 91, 92 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В связи с оказанием некачественной услуги

Если регоператор нарушает периодичность вывоза мусора, жители вправе требовать уменьшения платы за ТКО. Такое право закреплено в пункте 148(45) Правил № 354.

Основанием для перерасчета платы станет акт, которым зафиксировали факт ненадлежащего оказания услуги.

Перерасчет платы потребителям делает исполнитель коммунальных услуг. Затем он составляет претензию об уменьшении размера платы и предъявляет ее регоператору. Если регоператор не реагирует на претензии и продолжает нарушать периодичность вывоза мусора, обратитесь в надзорные органы. Жалобу на ненадлежащие услуги рассмотрят:

  • Росприроднадзор – если региональный оператор нарушает условия лицензии или создает проблемы в области экологии и охраны окружающей среды;
  • Роспотребнадзор – при нарушении санитарно-эпидемиологических норм и правил;
  • государственный орган, который от имени региона подписывал соглашение с оператором, – проверит нарушения условий соглашения по обращению с ТКО;
  • региональная энергетическая комиссия – установит, были ли нарушения в области обоснованности тарифов на услуги регионального оператора.