Ростехнадзор разъяснил, кто исключает ОПО из реестра и кто снимает его с учета
Заявление об исключении ОПО из реестра подают организации и ИП, которые эксплуатируют ОПО в настоящее время. То есть новая эксплуатирующая организация, а не та, которая эксплуатировала ОПО ранее. Это указано в пункте 2 Административного регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140.
Организация, эксплуатировавшая ОПО ранее, будет исключена из реестра только в случае подачи новой организацией заявления о внесении изменений в реестр. Исключение ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации предусмотрено в пункте 23 Регламента.
Заявитель представляет заявление об исключении ОПО из реестра в территориальный орган Ростехнадзора. Срок – 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации ОПО. В заявлении указывает причины исключения, прикладывает копии подтверждающих документов. Форма заявления есть в приложении 1, перечень документов – в пункте 24 Регламента. Перечень оснований для исключения ОПО из реестра устанавливает пункт 7 Правил регистрации объектов в госреестре ОПО, утвержденных постановлением Правительства от 24.11.1998 № 1371.
Ростехнадзор уточнил, что порядок исключения ОПО из государственного реестра и порядок снятия с учета – это разные мероприятия. Они выполняются раздельно и не могут быть выполнены в рамках одного заявления. Например, процедуру снятия с учета оборудования, работающего под давлением, устанавливают Правила промбезопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.
В этом случае передающая организация (старый собственник) направляет в территориальный орган Ростехнадзора копии документов, содержащих основание и подтверждение факта передачи оборудования, и информацию об организации, которой передано оборудование. Это указано в пункте 226 Правил. Форма заявления не регламентирована.
Организация, эксплуатировавшая ОПО ранее, будет исключена из реестра только в случае подачи новой организацией заявления о внесении изменений в реестр. Исключение ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации предусмотрено в пункте 23 Регламента.
Заявитель представляет заявление об исключении ОПО из реестра в территориальный орган Ростехнадзора. Срок – 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации ОПО. В заявлении указывает причины исключения, прикладывает копии подтверждающих документов. Форма заявления есть в приложении 1, перечень документов – в пункте 24 Регламента. Перечень оснований для исключения ОПО из реестра устанавливает пункт 7 Правил регистрации объектов в госреестре ОПО, утвержденных постановлением Правительства от 24.11.1998 № 1371.
Ростехнадзор уточнил, что порядок исключения ОПО из государственного реестра и порядок снятия с учета – это разные мероприятия. Они выполняются раздельно и не могут быть выполнены в рамках одного заявления. Например, процедуру снятия с учета оборудования, работающего под давлением, устанавливают Правила промбезопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.
В этом случае передающая организация (старый собственник) направляет в территориальный орган Ростехнадзора копии документов, содержащих основание и подтверждение факта передачи оборудования, и информацию об организации, которой передано оборудование. Это указано в пункте 226 Правил. Форма заявления не регламентирована.
Источник: информация Ростехнадзора от 25.06.2024.