Власти разработают дорожную карту и определят механизмы финансирования замены лифтов
Для решения проблемы ремонта и замены лифтов в МКД необходимо разработать специальную дорожную карту. С таким предложением выступила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на пленарном заседании Совфеда. Как уже сейчас прорабатывают проблему, рассказали министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин и руководитель Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов.
На заседании отметили, что каждый пятый лифт из общего числа состоящих на учете нуждается в замене. И для большинства из них нет финансирования. При этом из 574 тыс. лифтов 557 тыс. включены в программы капремонта и более 57 тыс. находятся за пределом срока эксплуатации в 25 лет. При средней стоимости лифтов 2–3 млн руб. понадобится около 200 млрд руб. Чтобы решить проблему, Фонду развития территорий поручили подготовить дорожную карту. После этого будут определены источники финансирования, отметила Валентина Матвиенко.
Ильшат Шагиахметов сообщил, что в Фонде прорабатывают механизмы, которые позволят не только опережать ветшание лифтов, но и закрыть накопленную проблему. Скорее всего, это будет не прямое финансирование, а субсидирование процентной ставки. Минстрой планирует подключить рассрочку от госкомпании «Дом.РФ», так как средств капремонта не хватит, чтобы закрыть вопрос. Пилотный проект уже работает в Нижегородской области, здесь подписали контракт почти на 4 тыс. лифтов на 2024 год в рамках программы рассрочки. Также дополнительно планируют привлечь финансирование от Фонда развития территорий, указал Ирек Файзуллин.
На заседании отметили, что каждый пятый лифт из общего числа состоящих на учете нуждается в замене. И для большинства из них нет финансирования. При этом из 574 тыс. лифтов 557 тыс. включены в программы капремонта и более 57 тыс. находятся за пределом срока эксплуатации в 25 лет. При средней стоимости лифтов 2–3 млн руб. понадобится около 200 млрд руб. Чтобы решить проблему, Фонду развития территорий поручили подготовить дорожную карту. После этого будут определены источники финансирования, отметила Валентина Матвиенко.
Ильшат Шагиахметов сообщил, что в Фонде прорабатывают механизмы, которые позволят не только опережать ветшание лифтов, но и закрыть накопленную проблему. Скорее всего, это будет не прямое финансирование, а субсидирование процентной ставки. Минстрой планирует подключить рассрочку от госкомпании «Дом.РФ», так как средств капремонта не хватит, чтобы закрыть вопрос. Пилотный проект уже работает в Нижегородской области, здесь подписали контракт почти на 4 тыс. лифтов на 2024 год в рамках программы рассрочки. Также дополнительно планируют привлечь финансирование от Фонда развития территорий, указал Ирек Файзуллин.
Источник: официальный сайт Совета Федерации.