Как избежать рисков при формулировке условий о порядке устранения недостатков услуги
Елизавета Погосян
Старший эксперт-редактор Системы Юрист
Заказчик может привлечь третьих лиц для устранения недостатков оказанной услуги и взыскать эти убытки с исполнителя. Но для этого нужно предусмотреть такое право в договоре (ст. 397, ч. 1 ст. 723 ГК).
Если такого условия нет, заказчик обязан сообщить исполнителю об обнаружении недостатков и потребовать их устранения в определенный срок, а если он не установлен сторонами — в разумный срок. И только после бездействия исполнителя заказчик своими силами или с привлечением третьих лиц может устранить недостатки оказанной услуги.
Кроме требования об устранении недостатков, заказчик может потребовать уменьшить цену услуги (ч. 1 ст. 723 ГК).
ПРИМЕР
Суд отказал в компенсации недостатков, которые заказчик исправил самостоятельно: такого права у него не было
Стороны заключили договор об оказании услуг по проектированию, изготовлению и доставке мебели. Обнаружив недостатки, заказчик исправил их и потребовал у исполнителя возместить ущерб. Судьи отказали заказчику, поскольку условиями договора не предусмотрено право заказчика на самостоятельное устранение недостатков (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.03.2023 № Ф01-8517/2022 по делу № А79-9954/2021).
В таблице указали спорные и корректные формулировки условия об устранении недостатков оказанной услуги.
Таблица 14. Анализ условий об устранении недостатков услуги
Таблица 14. Анализ условий об устранении недостатков услуги