Как провести регистрацию ОПО с ПС
Алёна Николенко
Эксперт-практик по промбезопасности с 10-летним стажем. Осуществляла ПК на ХОПО,
ОПО объектов металлургии, ОПО сетей газопотребления, ОПО с подъемными сооружениями
и оборудованием под давлением
Объект, который имеет признаки опасности ОПО, зарегистрируйте в государственном реестре. Такое требование указано в пункте 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ.
Подъемные сооружения, на которые распространяются правила, зарегистрируйте в составе ОПО в Ростехнадзоре или в Росатоме. Включить ПС в состав ОПО можно двумя способами: при регистрации нового ОПО или внести изменения в состав существующего. Для этого оформите документы и направьте в Ростехнадзор. Процесс регистрации закончится, когда получите документы о регистрации ОПО.
Подать документы на регистрацию ОПО нужно не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации ОПО. Такой срок указан в пункте 14 Требований к регистрации ОПО. Подготовьте проекты документов на регистрацию ОПО заранее, до начала процедуры пуска ПС в работу. Это позволит не пропустить срок подачи документов на регистрацию ОПО. Так проекты документов можно быстро скорректировать и не потребуется тратить время на их полную разработку после пуска ПС.
Ситуация
Нужно ли ставить на учет подъемное сооружение
Нет, с 1 сентября ПС ставить на учет не нужно. Процедуру постановки на учет исключили из ФНП ПС. Отменили пункт 143 ФНП ПС, по которому ПС ставили на учет в Ростехнадзоре.
Ситуация
Нужно ли снимать с учета ПС, которые ставили на учет до 1 сентября 2024 года
Такого требования нет.
Измененные с 1 сентября 2024 года ФНП ПС не содержат требований по снятию с учета ранее поставленных ПС. Это также подтверждает письмо Ростехнадзора от 03.07.2024 № 09-00-06/4557.
Информационный источник публикации Актион МЦФЭР
Источник изображения Freepik