Как поговорить с собственником для эффективного взыскания задолженности за ЖКУ
Михаил Кирилин
Бизнес-консультант по аутсорс-маркетингу. Руководитель проектов отрасли партизанского маркетинга, HR и технической поддержки
Любовь Чеснокова
главный редактор объединенной редакции «Городское хозяйство и ЖКХ»
Игорь Захаров
Член Комиссии по финансовой безопасности Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике, профессиональный взыскатель задолженности, генеральный директор ООО «Служба коммунальных платежей»
Ведите работу с оплатами за ЖКУ по телефону. Это общепринятый инструмент общения, не следует его игнорировать.
В первую очередь, по телефону с должниками работают коллекторские агентства. Закон запрещает передавать коллекторам право взыскивать просроченную задолженность граждан за ЖКУ (ч. 18 ст. 155 ЖК). Управляющие МКД организации не обязаны соблюдать условия и ограничения, предусмотренные в статье 7 Закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ. Мы рекомендуем применять отдельные инструменты из арсенала коллекторов и делать это с соблюдением делового этикета.
Оператор по телефону должен назвать свои фамилию, имя, отчество и наименование организации, от имени которой он звонит.