Минстрой представил результаты уровня цифрового развития управляющих МКД организаций
Минстрой опубликовал результаты первого аналитического исследования уровня цифровой зрелости управляющих МКД организаций. Исследование проводили на базе АНО «Умный многоквартирный дом», в том числе при поддержке Минстроя и Минцифры.
Исследование охватило в совокупности 10 процентов управляемого жилищного фонда России. В исследовании приняли участие УО из 68 регионов, в управлении которых находится 68 тыс. МКД, в основном введенных в эксплуатацию до 2008 года. Доля респондентов, которые управляют МКД, введенными в эксплуатацию после 2018 года, составила 41 процент. Также участвовали ТСЖ, ЖСК и ЖК – 11, 2 и 1,3 процента соответственно.
В ходе исследования выяснили, что чаще всего управляющие МКД организации внедряют разрозненные решения и отдельные цифровые сервисы: 80 процентов респондентов уже внедрили или планируют внедрить хотя бы один цифровой сервис. При этом только 7,7 процента опрошенных управленцев указали, что используют автоматизированную систему управления в здании (АСУЗ), а в число таких МКД попало только 3,8 процента от общего числа домов в управлении.
Отдельным направлением исследования стал уровень проникновения информационных систем для автоматизации бизнес-процессов управляющих МКД организаций. Выяснилось, что наиболее популярные сервисы – электронный документооборот (81%), сервисы для коммуникации с жителями и ОСС (70%) и платежные сервисы (около 65%). Проведение ОСС онлайн также вошло в топ (68%). Самыми популярными цифровыми сервисами, которые внедряются УО для жителей, стали платежные сервисы по оплате ЖКУ (64%), связь с управляющей компанией (64%), проведение ОСС и голосований (58%).
Проведенный анализ демонстрирует низкий уровень внедрения цифровых сервисов в управляющих МКД организациях, разнородность внедряемых решений, отсутствие интеграции между ними, низкое распространение АСУЗ, отметили в Минстрое.
Исследование было задумано, чтобы понять, на каком этапе цифровизации находятся управляющие МКД организации. Результаты исследования будут полезны и управленцам для определения своих слабых мест, и бизнес-сообществу для подготовки инструментов по их устранению, и органам власти, которые получат представление о реальном уровне цифровой зрелости управляющих МКД организаций, указал генеральный директор АНО «Умный МКД» Никита Уткин. Задача исследования – определить текущее положение отрасли ЖКХ и продемонстрировать ее технологии и сервисы. Исследование показало слабые места и поможет выстроить работу для дальнейшего развития отрасли, сказал замминистра цифрового развития Андрей Заренин.
Исследование охватило в совокупности 10 процентов управляемого жилищного фонда России. В исследовании приняли участие УО из 68 регионов, в управлении которых находится 68 тыс. МКД, в основном введенных в эксплуатацию до 2008 года. Доля респондентов, которые управляют МКД, введенными в эксплуатацию после 2018 года, составила 41 процент. Также участвовали ТСЖ, ЖСК и ЖК – 11, 2 и 1,3 процента соответственно.
В ходе исследования выяснили, что чаще всего управляющие МКД организации внедряют разрозненные решения и отдельные цифровые сервисы: 80 процентов респондентов уже внедрили или планируют внедрить хотя бы один цифровой сервис. При этом только 7,7 процента опрошенных управленцев указали, что используют автоматизированную систему управления в здании (АСУЗ), а в число таких МКД попало только 3,8 процента от общего числа домов в управлении.
Отдельным направлением исследования стал уровень проникновения информационных систем для автоматизации бизнес-процессов управляющих МКД организаций. Выяснилось, что наиболее популярные сервисы – электронный документооборот (81%), сервисы для коммуникации с жителями и ОСС (70%) и платежные сервисы (около 65%). Проведение ОСС онлайн также вошло в топ (68%). Самыми популярными цифровыми сервисами, которые внедряются УО для жителей, стали платежные сервисы по оплате ЖКУ (64%), связь с управляющей компанией (64%), проведение ОСС и голосований (58%).
Проведенный анализ демонстрирует низкий уровень внедрения цифровых сервисов в управляющих МКД организациях, разнородность внедряемых решений, отсутствие интеграции между ними, низкое распространение АСУЗ, отметили в Минстрое.
Исследование было задумано, чтобы понять, на каком этапе цифровизации находятся управляющие МКД организации. Результаты исследования будут полезны и управленцам для определения своих слабых мест, и бизнес-сообществу для подготовки инструментов по их устранению, и органам власти, которые получат представление о реальном уровне цифровой зрелости управляющих МКД организаций, указал генеральный директор АНО «Умный МКД» Никита Уткин. Задача исследования – определить текущее положение отрасли ЖКХ и продемонстрировать ее технологии и сервисы. Исследование показало слабые места и поможет выстроить работу для дальнейшего развития отрасли, сказал замминистра цифрового развития Андрей Заренин.
Источник: Минстрой.