Новости
Юристу

В каких случаях на рекламных интернет-креативах нужно ставить возрастную маркировку

В каких случаях на рекламных интернет-креативах нужно ставить возрастную маркировку

Виктория Фролова

главный редактор Системы Юрист


Алиса Михеева

юрист SEAMLESS Legal


Установить возрастную маркировку нужно при рекламе информационной продукции. Например, игр, фильмов, радиостанций, концертов (ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе, ч. 1 ст. 12 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию).

Исключения из закона о возрастной маркировке установила часть 4 статьи 11 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Например, ставить возрастную маркировку не нужно на телепередачи в прямом эфире, комментарии на сайтах сетевых СМИ.

Возрастные категории информационной продукции для детей устанавливает статья 12 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Обозначить категорию информационной продукции можно знаком или текстовым предупреждением. Например, для детей, достигших возраста шести лет, – в виде «6+» или текстового предупреждения «для детей старше шести лет».

За несоблюдение требований о возрастной маркировке рекламы информационной продукции предусмотрена административная ответственность. Так, для юрлиц штраф составит от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП).